dagred ([info]dagred) wrote in [info]ru_marketing,

Минимальное количество товара, необходимое для совершения покупки

Представьте, что вы пришли в магазин, чтобы купить обои. Если обоев в наличии нет, покупки не будет. Если в наличии 1-2 рулона, это вряд ли вам поможет и покупка снова не состоится. Если рулонов 5-6, то шансы есть, если вам надо обклеить небольшое помещение. Если же обоев 20-30 рулонов, шансы на покупку очень велики, вам хватит.
Все это подталкивает нас к интересному выводу: вероятность покупки зависит от доступного количества товара и, наверное, эту зависимость можно вычислить.
Замечательно. Какая от всего этого польза, спросите вы?

Как правило, считается, что товара нет, когда его нет. Прогнозируя продажи, рассчитывая потребность при заказе товара, специалисты стараются исключить из расчета дни, когда остатки были равны нулю, что сильно влияет на конечные результаты. И это в лучшем случае, многие и этого не делают. Говоря иначе, если в течение последнего месяца у вас на остатках был 1 рулон обоев и не было продаж (что вполне справедливо, учитывая величину остатков) то вы решите, что товар плохой. Ведь 1 рулон это не 0 рулонов, значит, товар "был". Если бы вы знали, что минимальное пороговое значение, допустим, равняется 5 рулонам, то:
* вы привезли бы этот товар в необходимом количестве сразу же;
* исключили из расчета прогноза продаж и потребности в товаре все дни, когда обоев в наличии было меньше 5-ти и получили бы совсем другие цифры, гораздо большие;
* в конце концов, после всего этого, вы продали бы гораздо больше обоев.
Как это сделать?
Допустим, у нас было 15 покупок за анализируемый период (шт):

3, 5, 14, 12, 10, 7, 4, 10, 50, 4, 6, 3, 15, 2, 10.

Максимальная покупка составила 50 шт. Т.е. на основании выборки можно смело утверждать, что если товара в наличии всегда больше 50-ти, то вероятность покупки равна 1 или 100%. X(100%)=50.
Но, держать 50 единиц товара слишком дорого. Давайте определим минимальное количество товара, при котором покупка состоится с вероятностью 90%.
Разобьем интервал, в котором совершались покупки (от 1 до 50) на десять равных частей. 1-5, 6-10... 46-50. Затем, рассчитаем количество покупок, попадающих в каждый из интервалов:

Интервал1-56-1011-1516-2021-2526-3031-3536-4041-4546-50
Кол-во покупок6530000001


Всего покупок было 15. Теперь разделим количество попаданий в каждый интервал на общее число покупок (15), тем самым получим вероятность попадания в каждый интервал, а также нарастающим итогом кумулятивную вероятность: 

Интервал1-56-1011-1516-2021-2526-3031-3536-4041-4546-50
Кол-во покупок6530000001
Вероятность для каждого диапазона40%33%20%0%0%0%0%0%0%7%
Нарастающая вероятность40%73%93%93%93%93%93%93%93%100%


Как видно из последней таблицы, обеспечив наличие 15 единиц товара в свободном доступе, мы покроем 93% покупателей, что близко к искомой нами величине верятности в 90%. X(93%)=15. Для большей точности нужно разбить разброс покупок от 1 до 50  не на 10, а на большее количество отрезков.
Если нашей задачей является удовлетворить 90% потока, то, в дальнейшем нам надо исключить из статистики все дни, когда остатков было меньше 15 шт.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

[info]dvasyl

May 5 2008, 07:51:42 UTC 4 years ago

Это не маркетинг, это логистика!)

Мне кажется, рассматривая затраты «Но, держать 50 единиц товара слишком дорого», необходимо учитывать и расходы на транспортные услуги, а для маленьких магазинов и оптовые закупочные цены…….

Многогранный вопрос!

[info]dagred

May 5 2008, 10:56:38 UTC 4 years ago

Если начать учитывать все, что вы сказали, то будет логистика. Тут не поспоришь )
А сейчас, ну, у меня иной раз в голове не укладывается, ну как, как важнейший вопрос для прогнозирования продаж, для совершения покупки как факта может не быть маркетингом. Я не понимаю! )

[info]radiola

May 5 2008, 08:02:06 UTC 4 years ago

Здравые рассуждения, но при таком подходе нужно еще глубже копать и оценивать товары, которые приобретаются дополнительно.

Если есть обои, но нет валиков и клея, я не куплю ничего - все равно в другой магазин ехать за клеем, так может там обои и куплю.

Если есть морковь и капуста, но нет свеклы - не куплю ничего - борщ не сварить. И т.д.

Наверное, [info]dvasyl прав - это ближе к логистике, но маркетологу думать про это никогда не помешает.

[info]dagred

May 5 2008, 10:59:15 UTC 4 years ago

Это очень сложно и пока нерентабельно (по крайней мере для нас).
Мы решили так, мы исправляем проблему отдельно по каждому товару, чем добиваемся одновременного наличия всех искомых товаров и этот фактор теряет свое влияние. То, что вы подняли,это неподъемная тема.

[info]baginskiy

May 5 2008, 08:29:25 UTC 4 years ago

ого

Не первый раз читаю ваши посты.. Масштаб и техническо-инжинерная глубина погружения в маркетинг - впечатляет. моцк с трудом переваривает. Попробуйте проектировать межконтинентальные баллистические ракеты :) Мне кажется, это вам под силу :)

[info]dagred

May 5 2008, 11:16:21 UTC 4 years ago

Re: ого

Ваш комментарий меня озадачил.
Если это ирония, т.е. по сути агрессия, то выражайте ее прямее, вы же маркетолог. Если это ваш обычный способ вести беседу, то попробуйте не давать сходу советов малознакомым людям.
Теперь по теме. У меня к вам вопрос, как вы предлагаете решать вопрос доступности товара на массовом рынке? Как этим управлять, по-вашему?

[info]baginskiy

May 5 2008, 13:32:47 UTC 4 years ago

нет нет, никакой агрессии уж точно нет в моем комменте. Скорее напротив - восхищение, я упомянул, что меня часто впечатляют ваши посты. А про ракеты - это скорее комплимент :)

По теме. Соглашусь с предыдущими ораторами - это вопрос эффективной логистики. НО, есть одно очень большое и толстое НО. Очень часто бывает, что если что-то начинает хромать в продажах/сервисе/и т.п. Маркетер, подобно МЧС должен вмешиваться и подставлять плечо. Поскольку в моем (и не только в моем) понимании Маркетинг - это Клиентинг. И ежели вам, как клиенту не удалось купить, что-либо у меня, то вина, в конечном итоге - моя. Поэтому - мое субъективное мнение, что маркетер обязан понимать структуру логистики, но не устанавливать. Пусть этим лучше этим займутся профессионалы.., чтобы не вышло маркетинга и логистики на пол-штыка

[info]dagred

May 6 2008, 06:14:34 UTC 4 years ago

У нас были случаи на заре бурного роста. Мы открываем магазин, листовки напечатаны, щиты разместили (сторона А), дисконтные карты по ящикам разбросали и т.д. и т.п.
Акционные ванны (3 шт.) заканчиваются через час после открытия.
Акционные перфораторы (2 шт.) заканчиваются через два часа после открытия.
И т.д. Так что, понимая вас, остаюсь при своем мнении. Все, что участвует в формировании ценности - маркетинг. И это тоже.

[info]ex_yurii_de

May 5 2008, 08:51:53 UTC 4 years ago

Что вы этим хотели сказать?

[info]dagred

May 5 2008, 11:20:00 UTC 4 years ago

Что работать надо с данными, очищенными от помех. Что есть способ, как их очищать. Что с данными вообще надо работать. Это основное. Вы спрашивайте, если что.

[info]shellador

May 5 2008, 09:29:23 UTC 4 years ago

Родненький! Дайте я ВАС расцелую!
*смахиваю слезы с глаз*

Это не идея меня так впечатлила, а эмоции это. Эмоции после 3-х недель походов по обойным магазинам.

А вообще пост - математическая основа довольно логичных вещей.
Безусловный "+" в Вашу копилку.
Не могу сказать, что это маркетинг (соглашусь с первым комментом - это базовая логистика), также соглашусь, что вопрос многогранный, но то, что Вы написали - это ПЕРВОЕ, что должен сделать менеджер/ владелец магазина, работая над ассортиментом.

[info]dagred

May 5 2008, 11:23:51 UTC 4 years ago

Леонид, теперь вы мне как брат )
Посмотрите сами, сколько эмоций вызвал у вас, у специалиста, простой житейский вопрос и способ его решения. Я подчеркиваю, эмоций!
И это не маркетинг? )))

[info]shellador

May 9 2008, 14:41:41 UTC 4 years ago

Да тут дело не в том, что маркетинг или не маркетинг. Маркетолог - это птица важная в компании, которая должна совать нос в дела каждого подразделения, хоть как-то влияющего на продажу... дело несколько в другом - насколько просто и понятно все написано. Думаю, что каждый обойный продавец понял бы сразу и проникся.
Проще только кувалдой по зубам...

[info]shellador

May 9 2008, 14:44:56 UTC 4 years ago

Кстати, к слову! Если будет такой магазин, где бы я какой не ткнул рулон и мне бы отвечали: "Да, конечно... таких рулонов и сейчас 20 есть и потом если че докупить можно", я не просто сам бы только туда ходил, но и рекомендовал бы всем! Даже мало знакомым...

Кладу руку на библию и торжественно признаю: "Да! Это - маркетинг" :)

[info]dagred

May 9 2008, 15:13:14 UTC 4 years ago

)))

[info]m_rus

May 5 2008, 12:28:20 UTC 4 years ago

очень круто...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…